DSotM — 50! Pink Floyd — The Dark Side of the Moon (1973) (Vinyl Rip)
«Тёмная сторона Луны» — восьмой студийный альбом Pink Floyd, выпущенный 10 марта 1973 года в США и 23 марта в Соединенном Королевстве.
Ещё до сочинения песен для «Meddle» у Pink Floyd были кое-какие наработки. Бас-гитарист Роджер Уотерс к тому времени уже придумал блюзовый мотив, позже ставший песней «Money». Гитарист Дэвид Гилмор ещё и скопировал туда несколько аккордов из инструментала «Moonhead» для BBC. Также Роджер принёс в группу песню «Breathe», которую передумал включать в саундтрек «Music from The Body». Клавишник Ричард Райт превратил в песню не вошедший в фильм «Забриски-пойнт» похоронный марш (получилась «Us and Them»). В ходе концертов родились и другие песни.
Pink Floyd представили весь материал нового альбома вживую через три месяца после выхода предыдущего. Серия свежих песен получила название «Тёмная сторона Луны (пьеса для разнообразных умалишённых)». Космос ни при чём, просто «умалишённый» по-английски — «lunatic», как бы маньяк, сведённый с ума полной луной.
Тексты для всех новых песен сочинил Уотерс, он решил с разных сторон рассмотреть, как стресс отвлекает человека от солнца — метафоры смысла жизни. Альбом получился более чем цельным благодаря отсутствию пауз между песнями, внутренним репризам и почти сюжетной концепции — лирический герой тратит жизнь на рутину и погоню за наживой, пока мысли о смерти не заставляют его задуматься о бессмысленности войн и неизбежности ошибок.
Пьесу открыл монотонный бой барабана, изображающий стук сердца героя. Похожим образом начиналась пластинка Emerson, Lake & Palmer «Trilogy» — правда, Грег Лэйк изображал сердцебиение стуком по струнам бас-гитары.
Для записи альбома музыканты вернулись в студию Abbey Road. Финансовое положение позволило группе снабдить студию 28-дорожечным магнитофоном — даже больше, чем в AIR Studios, где создавался «Meddle». Дорожек хватило на все инструменты и даже на хор бэк-вокалисток.
Уотерс присоединился к начатым на «Obscured by Clouds» экспериментам Гилмора и Райта с использованием синтезаторов VCS3. Аппарат начал оправдывать звание «английского ответа синтезатору Муга» с возможностью подключать к нему фортепианную клавиатуру (модель Synthi A). Уотерс произвёл на свет миниатюру «On the Run», которая повлияла на творчество пионеров электронной музыки: Kraftwerk, Tangerine Dream и The Alan Parsons Project — сольного коллектива старого коллеги «флойдов» Алана Парсонса, который выступил звукорежиссёром «The Dark Side».
В 1972-м Парсонс выполнил финальное сведение, но по каким-то причинам от версии отказались. Увидела она свет лишь в 2011-м при специальном переиздании «The Dark Side». Вместо Алана завершение работы доверили продюсеру Procol Harum Крису Томасу. Крис никогда не был звукорежиссёром и называл себя скорее сопродюсером пластинки. Результат поступил в продажу весной 1973-го.
Год работы над альбомом не прошёл даром, «The Dark Side» возглавил американский рейтинг Billboard 200 через полтора месяца после выхода, а в Англии — «пробил» чарт до второго места, да так и не забрался выше. Альбом опередила работа Элиса Купера «Billion Dollar Babies», спродюсированная неким Бобом Эзрином.
flac first UK pressing A2/B2 matrix by brubruba: https://vk.cc/clHBr2
mp3 1988, USA MFSL UltraDisc #1, CD Rip: https://vk.cc/clHByh
#killsetband